29.10.2025 14:43:59
Существует, ув. друзья, некий "порог переубеждаемости", который примерно 80-85% землян не способны одолеть, и никакая логическая аргументация тут не поможет. Чтобы их мнение сменилось, нужно, чтобы его сменили их авторитеты - или чтобы сменились сами авторитеты.
Этот порог можно назвать «порогом Brawndo» в честь зеленовато-синего спорт-дринка из сатирического х/ф «Идиократия». Кратко напомню: в 2500-каком-то году Земле грозит продовольственный кризис, потому что поля поливают не водой, а полезным спорт-дринком Brawndo. Главный герой — размороженный библиотекарь из начала 2000-х — предлагает поливать поля водой. Чем шокирует окружающих.
- Но ведь Brawndo содержит электролиты! - говорят ему вообще все. - А электролиты нужны растениям.
Или наоборот:
- Но ведь растениям нужны электролиты! А электролиты содержит Brawndo.
Герой закатывает глаза и мечтает вернуться в свой 2005-й.
Пример довольно наглядный: публикой усвоена конструкция, содержащая внешние признаки логики (при этом на деле логика не соблюдается, как легко заметить: «растениям нужны электролиты» принимается публикой за «растениям нужны только электролиты», а «Brawndo содержит электролиты» за «Brawndo содержит только электролиты» и «Электролиты содержит только Brawndo»).
В итоге, между прочим, в сатирическом фильме был найден выход:
«Через несколько часов Джо перестал надеяться на логику и сказал министрам, что он умеет разговаривать с растениями — и что растения сказали ему, что хотят воды. И все ему поверили».
В некотором смысле Джо действительно научился разговаривать с овощами.
Я это к тому, что у нас периодически возникают споры о том, как лучше всего вести пропаганду добра и просвещать окружающие народы о доброй и хорошей России. Предлагаются бесплатные лекции об истории нашего миролюбия, бесплатные книжки о бескорыстно-освободительных подвигах наших предков, а также танцы в кокошниках и бесплатная потная просветительская деятельность RT.
А на самом деле овощи не нуждаются в прямой логике. Куда больше пользы было бы, если бы Россия начала продавать за бешеные по общерыночным меркам "закрытые сводки русских спецслужб", на которые ещё и далеко не всем давала бы подписаться. И в него бесстыдно вставляла бы уже самый прямой агитпроп.
Вот тут-то овощи бы поняли, насколько у нас всё круто.
Источник: Страница автора ВКонтакте


Добавить комментарий